Самый большой авианосец: история создания и развития флота разных стран мира

Авианосцы

Самые большие боевые корабли смело можно назвать авианосцами. Уже из названия понятно, зачем нужен такой корабль: вместе с большим количеством стационарного вооружения и военной техники на нем размещены различные типы истребителей и вертолетов. Самолетам нужна большая разгонная платформа — взлетно-посадочная полоса, поэтому все мощные авианосцы имеют огромные размеры. Каждая могущественная держава старается иметь на вооружении хотя бы один из этих кораблей, чтобы обеспечить независимость на мировой арене и уважение к другим странам. На сегодняшний день такие корабли есть только в десяти странах.

История создания и развития авианесущих судов

В 1910 году американский летчик впервые смог поднять самолет с крейсера. Этот год считается началом рождения авианосцев. На корабле «Бирмингем» была установлена ​​специальная деревянная платформа, с которой можно было разгоняться и взлетать. Через год этому же пилоту удалось посадить самолет на корабль, который также был оборудован временной площадкой увеличенного размера. В последующие годы к разработке таких кораблей подключились англичане, они начали экспериментировать со взлетом с движущегося корабля. Первоначально морскую авиацию предполагалось использовать только в разведывательных экспедициях.

Первый взлет самолета с корабля
Первый взлет самолета с корабля

Первый взлет самолета с корабля
Первый взлет самолета с корабля

Основная сложность для инженеров заключалась в создании взлетно-посадочной полосы достаточной длины. В 1915 году американские офицеры разработали специальную паровую катапульту для запуска самолетов с корабля. Благодаря этому появилась возможность запускать самолеты, оснащенные военной техникой. Впоследствии для авианосцев были созданы электромагнитные катапульты, позволившие увеличить габариты самолетов и объем вооружения. Помимо взлета возникла проблема с посадкой, и дело не только в мастерстве пилотов, но и в длине взлетно-посадочной полосы. Во время Первой мировой войны Великобритания начала переоборудовать свои торговые суда в мосты большего размера. Для торможения самолета стали использовать специальные приспособления, которые не изменились и по сей день. Это кабельная система на корабле, за которую цеплялся самолет при приземлении.

В 1922 году Япония впервые спустила на воду первый корабль, изначально спроектированный как авианесущий крейсер, вместо того, чтобы переоборудовать другой корабль в аналогичный. Спустя 5 лет США были включены в список стран, у которых есть новые боевые корабли с самолетами на борту. В этот же период активно использовались плавучие станции для гидросамолетов. Авиация взлетала и приземлялась с воды, и с помощью специальных устройств самолеты поднимались или опускались на борт корабля.

Период Великой Отечественной Войны

Во время Второй мировой войны у Великобритании было 7 авианосцев, у Франции — 1 авианосец, у США — 8, у Японии — 6 единиц. Эта война по праву считается войной морских сражений. У Японии и Америки к тому времени уже были полноценные боевые авианосцы. Эти страны установили, что победу над противником обещают не обычные боевые корабли, а авиация. Посылать самолет через Тихий океан не имело смысла. Описанные выше крейсеры были отличным решением. В феврале 1942 года Японии впервые в мире удалось потопить американский авианосец. В тот же период, в ответ на атаку, американские военные во время операции «Дулиттл-Рейд» запустили самолеты с «Хорнета» и атаковали Токио. Эта история легла в основу сюжета популярного фильма «Перл-Харбор».

Взлет бомбардировщика на борт Hornet
Взлет бомбардировщика на борт Hornet

Впервые в мире в морских сражениях корабли находились на большом расстоянии друг от друга и даже не видели противника. Боевые действия велись с самолета с авианосца. Это была настоящая война двух морских титанов. По окончании сражений военная мощь стран-победительниц не остановила развитие военно-морского вооружения. Так, в 1945 году Великобритания впервые поставила на борт корабля реактивный самолет. Это привело к новому импульсу в строительстве авианосцев: для запуска родились новая наклонная палуба и более мощная паровая катапульта. Ведущими странами в области судостроения в то время были США, Англия и Франция. После войны начали проектировать корабли для морских сражений, где были истребители и вертолеты, необходимые для спасательных операций.

Подводные авианосцы

Во время Второй мировой войны Япония использовала подводные лодки с самолетом внутри, который там разбирали. Это было довольно громоздкое оружие, требовавшее длительной сборки и разборки. Однако на третьем году войны самолет взлетел с японского подводного авианосца и сбросил две зажигательные бомбы в американском регионе Орегон в надежде вызвать массивные лесные пожары. Трагедию удалось предотвратить, но само появление нападавшего было внезапным и серьезно напугало американские власти тем, что было непонятно, как вражеский самолет может войти в американское воздушное пространство незамеченным. Подобные подводные лодки также стояли на вооружении Англии и Франции.

Японская подводная лодка-авианосец
Японская подводная лодка-авианосец

Следующим этапом развития военных разработок стала Корейская война. Истребители, вышедшие из корабля, впервые атаковали наземные цели в Северной Корее. В 1960 году Америка спустила на воду первый атомный авианосец. И всего через два месяца он сообщил миру о втором корабле такого же типа. Следующим крупным экспериментом стало кругосветное плавание на крейсерах без наземного снабжения. Сегодня авианосцы могут проводить долгие годы автономного пребывания в океане, не заходя в порты для дозаправки.

Россия также пыталась не отставать от других стран в военной технике. Уже в 1904 году на купленном немцами корабле «Русь» было установлено 8 воздушных шаров. Однако ни в каких последующих боях корабль не использовался. Впоследствии создавались различные разработки авианосца, но ни один из этих проектов не был реализован. Во время Первой мировой войны несколько пароходов были переоборудованы в порты для гидросамолетов, но эта техника не могла сравниться с военно-морским вооружением Великобритании и США.

В Советском Союзе авианосцы рассматривались как инструмент агрессии — по их мнению, агрессия очень уязвима. Основные удары в боевых столкновениях наносились именно им. Первый советский воздушный крейсер был спущен на воду только в 1985 году и поступил на вооружение в России в 1991 году.

Подводный авианосец
Подводный авианосец

Современный парк авианосцев в мире насчитывает около 1250 самолетов и даже больше вертолетов. При этом значительная часть из них полагается на американские суды. Помимо авиации, корабли оснащены множеством ракетных технологий и систем ПВО. Длина всех авианосцев составляет от 182 до 342 метров. Корпус корабля выполнен из стали, его толщина достигает нескольких сантиметров. Под взлетно-посадочной полосой расположены большие ангары для хранения самолетов и вертолетов, а также для проведения ремонтных работ. Самолеты перемещаются с моста на мост с помощью специальных кранов. Машинные отделения и другие служебные помещения расположены под днищем ангаров. Учитывая, что основное назначение таких кораблей — обеспечение взлета и посадки авиации, командный пункт, РЛС и антенны расположены на небольшом так называемом «острове», который почти всегда находится справа от берега боковая сторона. Это связано с тем, что в начале 20 века британские военные исследователи доказали, что в случае неудачной посадки все пилоты автоматически поворачивают самолет влево при попытке второго захода на посадку.

Франция

Французский флот (La Royale) на протяжении нескольких столетий успешно конкурировал с британцами и помог создать колониальную империю. Теперь, помимо баз в стране, ВМС Франции имеют 5 иностранных портов регистрации и присутствие в Объединенных Арабских Эмиратах.

французский флот

Флагман флота — авианосец «Шарль де Голль», находится на вооружении с 2001 года. В составе ВМС Франции находятся атомные подводные лодки типа «Триумфан» с баллистическими ракетами, десантные и патрульные корабли, фрегаты, эсминцы.

Французские верфи строят корабли, оснащенные новейшей военной техникой, которые покупают многие страны. За прошедшие годы французский флот не потерял славы одного из самых надежных и грозных в мире.

3. Китай. Дракон стремительно расправляет крылья

5 сильнейших флотов мира в 2021 году: количественный состав, огневая мощь, динамика развития - 3 - изображение

До конца 1980-х годов китайский флот состоял из кораблей, способных действовать только у побережья. Однако впоследствии Китай начал расширять свой флот и в настоящее время рекордными темпами строит новые корабли и подводные лодки, став вторым в мире по тоннажу. Целью этих сверхусилий является политика КНР, которая не признает независимость Тайваня и намерена восстановить ее, что невозможно без мощного флота. Однако ни одной оригинальной идеи в судостроении китайцы пока не придумали. Все образцы их военно-морского вооружения являются копиями российских и западных аналогов, уступая оригиналам.

В китайском флоте около 255 000 человек. В его составе 2 авианосца, первый из которых, «Ляонин», был куплен Украиной на металлолом за 20 миллионов долларов и впоследствии был достроен. В его состав также входит около 30 эсминцев, 50 фрегатов и 40 корветов. Многие из старых боевых кораблей уступают своим зарубежным аналогам, но Китай модернизирует и ремонтирует их. Кроме того, введено в строй 6 ракетных крейсеров.

Китайский десант имеет 4 амфибийных дока, 32 танкодесантных корабля и 31 средний десантный корабль, в общей сложности 10 000 морских пехотинцев, которые могут высадиться на берегах противника.

Китайский флот имеет 68 подводных лодок, в том числе 6 атомных подводных лодок с межконтинентальными баллистическими ракетами, которые до сих пор никогда не проводили оперативного патрулирования, возможно, из-за конструктивных недостатков.

В составе ВМС Китая более 700 самолетов ПВО, в том числе более 140 многоцелевых истребителей. Для уничтожения авианосных групп США используются несколько военно-морских штурмовиков и более 30 бомбардировщиков средней дальности.

ПОЯВЛЕНИЕ АТОМНЫХ АВИАНОСЦЕВ

С развитием ядерной энергетики было проведено множество морских экспериментов и испытаний. Для этого использовался ряд авианосцев, которые пережили Вторую мировую войну, но не смогли принять на борт новые тяжелые самолеты. Проведя серию исследований, Америка решилась на невероятное. Началось строительство принципиально нового авианосца, не имеющего аналогов в мире. Это был суперперевозчик атомной атаки «Энтерпрайз». Введен в строй в 1961 году. Изначально планировалось построить 5 таких кораблей. Однако, учитывая огромную стоимость в 451 миллион долларов, было решено остановиться всего на одном экземпляре. Его длина составляет 342 метра. Возможность автономного плавания достигла 13 лет. Это во много раз превзошло возможности всех других авианосцев в США и во всем мире. Предприятие принимало участие в кубинском ракетном кризисе и войне во Вьетнаме.
В 1969 году произошло трагическое событие, одна из ракет по халатности экипажа взорвалась и врезалась в бак одного из самолетов, стоявших на палубе. В результате катастрофы погибли 27 человек, общий материальный ущерб составил 126 миллионов долларов. После проведения ремонта и модернизации ряда элементов корабль продолжал участвовать в боевых действиях. В частности, в Афганистане и Ираке. В 2011 году его заметили у берегов Сомали, где он помогал в борьбе с морскими пиратами. В 2012 году авианосец был выведен из состава флота. Однако только в феврале 2017 года он был официально выведен из эксплуатации. Это было связано с тем, что ВМС США планировали заменить Enterprise новым американским суперкарнером, который не был готов до 2017 года.

АВИАНОСЦЫ ТИПА «САЙПАН»

АВИАПЕРЕВОЗКИ ТИПА
0 Группа легких авианосцев, построенных в 1940-х годах взамен заявленных потерь Майдана. Всего было построено 2 корабля этого типа, оба не успели поступить на вооружение в военное время. После окончания войны началась интенсивная разработка реактивных самолетов, и Сайпан больше не мог перевозить на борту такое тяжелое оборудование. В связи с этим корабли служили вспомогательными судами или учебными экспонатами и были выведены из эксплуатации только в конце 70-х годов прошлого века.

ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА

Для ВМС США война началась в декабре 1941 года, когда Япония атаковала базу Тихоокеанского флота США в Перл-Харборе. В ходе двух налетов с 6 японских авианосцев вылетело 353 самолета. В результате атак удалось потопить или повредить 14 кораблей, более 200 самолетов и около 2,5 тысяч человек погибли. Никто не ожидал такой агрессии со стороны Японии. В тот же день США объявили войну «Стране восходящего солнца». По совпадению, во время атаки в Перл-Харборе находились только старые корабли. Современные авианосцы располагались в другой части американского побережья.

6. Авианосец INS Vikramaditya

Индия

Водоизмещение при полной нагрузке: 44500 т

INS Vikramaditya — модифицированный авианосец класса «Киев» и флагман ВМС Индии, приобретенный Россией. Корабль имеет длину 284 метра и ширину 60 метров. В кабине укороченного взлета с системой помощи при эвакуации (STOBAR) могут разместиться более 30 самолетов, в том числе вертолеты МиГ 29К / Sea Harrier, Kamov 31, Kamov 28, Sea King, ALH-Dhruv и Chetak.

Авианосец вооружен противокорабельными ракетами, ракетами класса «воздух-воздух», управляемыми бомбами и ракетами. Двигательная установка INS Vikramaditya объединяет восемь турбокотлов и четыре редукторных паровых турбины общей мощностью 180000 л.с. Шесть турбогенераторов и шесть дизель-генераторов на борту корабля вырабатывают общую мощность XNUMX МВт.

Италия

Итальянский флот (ВМФ) имеет полный набор кораблей: авианосцы, подводные лодки, десантные корабли, эсминцы. Флот страны присутствует в водах Черного и Красного морей, в Индийском океане, выполняя задачи по противодействию терроризму, урегулированию конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Италия

Подводные лодки типа «Сауро» и проекта 212А защищают границы страны и готовы к работе в чужих водах. И хотя европейцы постепенно теряют свое преимущество под давлением азиатских стран, итальянский флот остается грозной морской державой.

Самый большой торговый флот

Активно развивается торговля в океане, растет количество крупнотоннажных судов: контейнеровозы, нефтеналивные танкеры и другие. Когда новое судно зарегистрировано на законных основаниях, важен порт отправления. Моряки прекрасно понимают, что строгие условия регистрации места жительства и налогообложения требуют больших усилий, времени и денег. Таким образом, оказалось, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Небольшой штат США владеет Панамским каналом и не строит больших кораблей. В то же время Панама владеет огромным флотом. Это удобный флаг. При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшую плату и может набрать команду за небольшие деньги. Регистрация часто осуществляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбрали американские корабли, которые хотели продавать алкоголь пассажирам во время сухого закона. Если в 2005 году количество панамских судов достигло 4688, то сегодня эта цифра превысила 9000.

удобный баннер

Флаг Панамы оказался наиболее удобным для торговых и пассажирских судов по всему миру

Либерия

Либерия последовала примеру Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. Уже давно ходят слухи, что количество торговой флотилии будет расти. Либерия — одна из беднейших стран мира, и важным источником дохода является использование удобного флага».

флот

Во всем мире растет число аварий с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Растет количество коммерческих операций в Тихом и Индийском океанах. Судостроительная отрасль контролируется государством. Рост отрасли был отмечен в 1999 году. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

торговые суда

Китаю принадлежит самый большой нефтяной танкер в мире

Япония

После 2010 года объем грузовых перевозок в Японии увеличился. Количество судов, плавающих под флагом страны, увеличилось с 673 до 2070. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

больший флот

Mitsubishi Heavy Industries выполняет большое количество заказов в судостроении

Сколько авианосцев в мире?

В настоящее время в мире насчитывается всего 22 корабля этого класса. Разберем подробнее виды операций:

  1. Первое место по количеству кораблей на вооружении — США, в том числе 11 авианосцев. Как было сказано выше, в их состав входит около 1000 самолетов, длина каждого корабля от 250 до 331 метра, скорость от 31 узла, экипаж каждого корабля от 2000 до 5000 человек.
  2. Следующие по количеству авианосцев занимают Италия и Испания: каждый имеет в своем составе по 2 орудия;
  3. Третье место занимают страны с одним из этих кораблей. Это Россия, Китай, Бразилия, Франция, Таиланд, Индия и Великобритания.

На вооружении России находится тяжелый крейсер с самолетом «Адмирал Кузнецов» водоизмещением 70 500 тонн, длиной 304 метра. Корабль включает 24 самолета и 42 вертолета, скорость достигает 32 узлов.

Количество по странам

  • США (11 судов) — тип «Форд» (1 корабль Джеральд Р. Форд) — в строю с мая 2017 года. Запуск производства — 2005 год, спустя 8 лет он был спущен на воду с последующими испытаниями и доработкой. Предшественником этого корабля был легендарный «Энтерпрайз», прослуживший более 40 лет и участвовавший во многих военных миссиях Америки. Сейчас это самый большой авианосец в мире, на строительство которого ушло около 13 миллиардов долларов — в результате Джеральд Р. Форд также является самым дорогим авианосцем в мире.
    Тип «Нимиц» (10 кораблей) — корабли с ядерным реактором, также принадлежащие США. Первый экземпляр введен в эксплуатацию в 1975 году, а десятый — к 2009 году. Корабли этого класса широко использовались в вооруженных столкновениях на территории бывшей Югославии и в Ираке. Стоимость каждого из этих авианосцев составляет примерно 4,5 миллиарда долларов.
  • Италия (2 корабля) — «Cavour» — находится в флоте с 2007 года, имеет на борту 8 самолетов и 12 вертолетов, длина корабля — 244 м, скорость — 30 узлов.
    «Джузепе Гарибальди» — еще один флагман итальянского флота, спущенный на воду в 1983 году, имеет длину 180 м, скорость 30 узлов.
  • Индия (1 корабль) — Индийский авианосец «Викрамадитья» был куплен Россией в 2013 году. Ранее назывался «Адмирал Горшков». Длина 274 м, максимальная скорость 32 узла, на нем могут разместиться до 20 самолетов и около 10 вертолетов. Ожидается, что в 2018 и 2023 годах в состав ВМФ страны войдут еще два авианосных крейсера.
  • Китай (1 корабль) — Китайский авианосец Liaoning был куплен Украиной в 2012 году за 20 миллионов долларов. Прежнее название «Варяг». Его длина 304 м, в авиационном составе 24 истребителя и 12 вертолетов.
  • Испания (2 корабля) — авианосец «Хуан Карлос» стоит на вооружении ВМС Испании, находится на вооружении с 2010 года, длина 230 м, на вооружении до 30 самолетов и вертолетов.
  • Франция (1 корабль) — Атомный авианосец «Шарль де Голль» — флагман французских вооруженных сил. Введен в эксплуатацию в 2001 году, длина 261 м, вмещает до 40 самолетов.
  • Бразилия (1 корабль) — «Сан-Паулу» — авианосец эксплуатируется с 2001 года, длина 265 метров, включает 14 самолетов и 11 вертолетов;
  • Таиланд (1 корабль) — авианосец «Чакри Нарубет» — имеет наименьшие габариты среди существующих аналогов, длина 182 метра, авиационная группа состоит из 14 самолетов и 12 вертолетов. Работает с 1997 года.
  • Великобритания (1 корабль) — тип «Илластриес» — один из старейших боевых авианосцев, участвовавших во Второй мировой войне. Длина 205 м, на вооружении 33 самолета. В настоящее время готовятся к запуску новые авианосцы, которые должны заменить существующий экземпляр.
  • Россия (1 корабль) «Адмирал Кузнецов», последний в списке, но не по значимости и мощности. Используется с 1991 года, длина 270 м, ВВС: 50 самолетов и вертолетов. Ниже мы рассмотрим это более подробно.

Сравнение лучших авианосцев мира

Авианосец Воряг
Авианосец Воряг

Рассмотрим десятку самых мощных и крупнейших авианосцев мира за всю историю существования этих кораблей. Остановимся на каждом из них подробнее.

  • Энтерпрайз (США): Этот большой атомный авианосец по праву занимает первое место. Он был сдан в эксплуатацию в 1961 году, следующие 50 лет не было замены этому боевому монстру. В середине ХХ века планировалось построить еще пять таких же кораблей, однако, учитывая слишком высокую стоимость корабля, было решено оставить его в единственном экземпляре. Благодаря ядерному топливу он может быть автономным в океане до 13 лет. Самый большой авианосец в мире имеет длину 342,3 метра, может разместить до 80 самолетов и экипаж в 3000 человек. В состав марсохода входят четыре паровые катапульты, позволяющие запускать самолеты один за другим за 15 секунд каждая. На гусенице были проложены четыре троса для облегчения работы тормозных цилиндров. Кроме того, корабль оборудован специальной нейлоновой сеткой, которая в случае проблем при торможении самолета сможет ее зацепить и предотвратить аварию. Корабль участвовал в войнах с Кубой, Вьетнамом и Ираком. В 2012 году был выведен из состава ВМС США. Еще через 5 лет легендарный авианосец «Энтерпрайз» был списан. Его заменил новый корабль «Джеральд Р. Форд», который планирует поступить на вооружение ВМС США к 2020 году. До этого времени корабль совершит несколько выходов в море, чтобы подтвердить свою боевую готовность. Корабль обошелся стране примерно в 13 миллиардов долларов и является самым дорогим авианосцем в мире. По вооружению корабль не отличается от предшественника, однако значительно превосходит его по автоматизации, что позволяет сократить количество членов экипажа. Кроме того, были применены новые технологии для обеспечения незаметности корабля при попытке его обнаружения с помощью радаров.
  • Nimitz (США) — еще один пример атомного авианосца, первый из которых был построен в 1975 году. Выпуск длился до 2009 года. В настоящее время на вооружении США находится 10 таких кораблей. Его длина составляет 330 метров. Такие корабли активно эксплуатировались во время боевых действий в Югославии и Ираке. Корабль стоит примерно 4,5 миллиарда долларов. Ядерный реактор позволяет кораблю находиться в автономном плавании около 25 лет. Срок эксплуатации 50 лет.
  • Kitty Hawk (США) — первый авианосец этого типа был спущен на воду в 1955 году. Длина составляла 325 метров. На сегодняшний день корабли такой конфигурации больше не состоят на вооружении ни одной страны мира. Однако корабль по-прежнему остается третьим по величине авианосцем в мире.
  • Forrestal (США) — длина авианосца 320 метров, экземпляр известен большим количеством инцидентов, связанных с возгоранием на борту. В результате одной из таких трагедий 135 человек сгорели заживо. Снят с вооружения в 1993 году.
  • John F. Kennedy (США) — крейсер с самолетами длиной до 320 метров, выведен из состава ВМС США в 2007 году. Корабль прослужил около 40 лет, выполняя задачи в основном в Средиземном море. За время службы он потерпел несколько столкновений на море.
  • Midway (США) — длина 305 метров, выпускался в 1945 году, был первым американским тяжелым авианосцем. Он был выведен из эксплуатации с 1992 года и сегодня служит музеем флота.
  • Адмирал Кузнецов (СССР-РФ) — корабль построен в городе Николаеве в 1985 году, сегодня стоит на вооружении Северного флота ВМФ России, длина авианосца — 300 метров.
  • Lexington (США) — корабль периода Второй мировой войны, но в 1946 году был потоплен после проведения с его помощью ядерных испытаний.
  • Крейсер Варяг / Ляонин (СССР-Украина-Китай) — спущен на воду в 1988 году в Николаеве. Во время распада Союза строительство на борту продолжалось. В результате судно перешло в собственность Украины, однако ремонтные работы в этот период были остановлены. Впоследствии недостроенный авианосец был продан Китаю за 20 миллионов долларов. Сегодня он стоит на вооружении ВМС Китая.
  • Shinano (Япония) — был построен в 1942 году и участвовал в войне против Америки. Длина корабля составляла 266 м — до конца 50-х годов прошлого века это был самый большой авианосец в мире. В ноябре 1944 года во время боя с американскими военными было потоплено судно и 1435 членов экипажа.

Индия

В 1947 году Индия получила независимость от Великобритании и унаследовала колониальный флот империи. С тех пор ВМС Индии постепенно и неуклонно наращивали свою мощь на море.

Страна умело маневрирует между стратегическими соперниками: получает корабли и вооружение из России и США, закупает новейшие технологии у Израиля и Японии. Индия поставила флоту собственные разработки: третий авианосец и подводную лодку «Арихант».

Индия

Индийские военно-морские силы включают эсминцы, фрегаты, корветы, патрульные корабли и тральщики. Ожидается прибытие 6 подводных лодок класса «Скорпене». Морская авиация представлена ​​российскими МиГами, английскими и американскими самолетами и вертолетами. Военно-морской флот Индии уверенно занимает лидирующие позиции в рейтинге мирового флота.

4. Япония. К новым вершинам, несмотря на ограничения

5 сильнейших флотов мира в 2021 году: количественный состав, огневая мощь, динамика развития - 2 - изображение

Японский флот вынужден существовать в условиях жестких ограничений, наложенных на него после поражения во Второй мировой войне. В стране запрещено использование крылатых ракет большой дальности и строительство атомных подводных лодок. Однако даже в такой ситуации японские морские силы самообороны качественно выделяются на фоне большинства мировых флотов, отличаясь продуманной и сбалансированной системой действий в прибрежных водах и открытом океане.

Японский флот насчитывает 50 800 человек, более 150 кораблей и около 346 самолетов. Он постоянно начеку и чрезвычайно эффективен. Хотя японский флот уступает китайскому по количеству и тоннажу кораблей, японские военные корабли более совершенные и оснащены самым современным вооружением.

Японский флот не имеет авианосцев, но имеет 4 вертолетоносца, способных проводить десантные операции и боевые действия с надводными и подводными лодками. Недавно было объявлено, что эти военные корабли будут преобразованы в авианосцы в ответ на быстрое наращивание военно-морского флота Китая. Японский флот имеет 30 больших эсминцев размером почти с крейсер, 10 фрегатов и 6 малых эсминцев сопровождения (корветов).

В Японии есть 3 больших десантных корабля, которые могут высадить небольшое количество морских пехотинцев, насчитывающее чуть более 3000 человек. Его официальная роль — контратаковать захваченные острова и отбивать их (Курильский архипелаг часто упоминается при упоминании этой доктрины).

Японский флот насчитывает около 20 дизельных подводных лодок, многие из которых по своим характеристикам превосходят атомные подводные лодки. Морская авиация Японии включает около 70 полноценных самолетов и около десятка небольших патрульных самолетов.

Бразилия

флаг Бразилии

Бразильский флот восходит к 1821 году, когда была провозглашена независимость страны от Португалии. Первоначально он состоял всего из 8 кораблей и активно участвовал в длительном конфликте с бывшими колонизаторами. Затем была борьба на море и на суше с Парагваем, а также серьезное противостояние с Чили и Аргентиной в начале прошлого века. После Второй мировой войны страна получила новые корабли от союзников — США и Великобритании. Флот стал усиливаться.

Сегодня бразильские военно-морские силы являются одними из крупнейших в Западном полушарии и уступают только американцам по мощи. Штаб военно-морского командования страны находится в столице Бразилиа. Национальный корпус морской пехоты находится в самоуправлении. Этот вид войск этого латиноамериканского государства структурно распределен по девяти округам. У бразильского флота есть своя специфика: помимо выполнения общепринятых и традиционных для флота обязанностей, ему также поручено обеспечение безопасности торговых судов. В других странах аналогичные функции возложены исключительно на береговую охрану.

10. Авианосец INS Viraat

Авианосец INS Viraat
Индия

Водоизмещение при полной нагрузке: 28700 т

INS Viraat — авианосец класса «Кентавр», эксплуатируемый ВМС Индии. Первоначально он был заказан Королевскому флоту как HMS Hermes в 1959 году и продан Индии в 1986 году. INS Viraat имеет до 30 самолетов и вертолетов с неподвижным крылом, таких как Sea Harrier, Westland Sea King, HAL Chetak и HAL Dhruv. Его экипаж — 1350 человек, в том числе 43 офицера. Установленные на авианосце Viraat зенитные установки Bofors и зенитные ракетные установки Barak (SAM) защищают корабль от воздушных и надводных атак. Двигательная установка паровой турбины обеспечивает максимальную скорость 28 узлов.

Краснознаменный Северный флот

Самым крупным по составу из пяти военно-морских округов является Северный. Штаб находится в Североморске, войсками командует вице-адмирал А.А. Моисеев.

Северный флот

«Петр Великий» на страже северных берегов страны

История северных военно-морских сил началась в 1933 году, хотя Петр I строил корабли в холодных условиях в конце 17 века. Это самое «молодое» объединение. Боевая сила базируется на атомных торпедах и подводных лодках, противолодочных, ракетных и военно-воздушных кораблях с флагманским кораблем «Петр Великий» — тяжелым ракетным крейсером.

С 2014 года он вошел в состав пятого военного округа Российской Федерации — «Северный», под его охраной Ненецкий автономный округ, Республика Коми и Мурманская, Архангельская области. Первостепенная задача — защитить интересы страны в Арктике.

Краснознаменный Черноморский флот

Он обеспечивает безопасность страны на Черном и Средиземном морях и существует с 1783 года. После аннексии Крыма императрица Екатерина II издала указ о создании в регионе союза войск. В том же году 11 кораблей Азовской флотилии вошли в Ахтиарскую бухту, где впоследствии был основан город Севастополь.

Черноморский флот

Флагманский корабль « Москва » покинул Севастополь в 2018 году на плановый ремонт

Сегодня военно-морскими силами командует вице-адмирал И. В. Осипов. Численность — 25 тысяч матросов и офицеров. Головной офис находится в Севастополе. Входит в состав Южного военного округа. В настоящее время войска ожидают дальнейших поставок кораблей. Флагман «Черноморцев» — ракетный крейсер «Москва». В него также входят:

  • дизельные подводные лодки типа «Варшавянка», отлично зарекомендовавшие себя в боевых действиях в Сирии;
  • большие десантные корабли проектов 775, 1171;
  • тральщики и противолодочные корабли и другие.

К 2022 году также будет доставлена ​​малая ракета «Козельск», пять патрульных кораблей и топливные баки.

Тихоокеанский флот

Штаб Тихоокеанского флота находится во Владивостоке, им командует адмирал С.И. Авакянт. В состав входят:

  • флагман проекта 1164, крейсер «Варяг»;
  • противолодочные корабли проекта 1155;
  • эсминцы;
  • корвет;
  • малые ракетные и противолодочные корабли и т д

Основная задача — обеспечение безопасности Российской Федерации в Тихом океане. По результатам аудита в 2017 году Тихоокеанская подготовка признана лучшей по качеству боевой подготовки.

Тихоокеанский флот

Ракетный крейсер «Варяг» в Средиземном море

Первый выход русских кораблей с Дальнего Востока в море относится к 17 веку. В 1716 году в Охотске был основан порт — база кораблестроения. Первым исследователем восточного побережья и сопредельных территорий был казак Иван Москвитин. Позже этим маршрутом стали пользоваться сибирские пушные промыслы.

Сегодня флот модернизируется и заправляется топливом.

Дважды Краснознаменный Балтийский флот

Балтийский флот с двумя красными флагами, базирующийся в Калининграде, имеет большое стратегическое значение. Командир — адмирал А.М. Носатов. Первый корабль был заложен в 1703 году по приказу Петра I и носил название «Штандарт». Базой был Кронштадт.

Балтийский флот

«Стойкий» разрушитель

История BF знает сотни победоносных сражений. В настоящее время это крупное объединение, в которое входят как береговые и военно-морские силы, так и военно-морская авиация. Флагман — эсминец «Персистент».

Балтийский флот активно взаимодействует с силами «Север», здесь несут службу 33 200 человек.

Каспийская флотилия

В Астрахани под командованием контр-адмирала С.М. Пинчукская флотилия базируется на закрытом Каспийском море. Это наиболее сильное сочетание этой зоны ответственности. В состав входят:

  • патрульные корабли;
  • малые боевые катера;
  • большие десантные и боевые корабли;
  • тральщик.

Каспийский

Мощная каспийская флотилия

В районе Каспийского моря существует террористическая угроза, поэтому бойцы всегда должны быть наготове. 85% флотилии представлено новыми техническими средствами. Корабли на воздушной подушке имеют две базы: в Каспийске и Махачкале.

4. Авианосец «Адмирал Кузнецов».

Авианосец Адмирал Кузнецов
Россия

Водоизмещение при полной нагрузке: 58500 т

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов — авианосец, являющийся флагманом ВМФ России. В просторной кабине экипажа Адмирала Кузнецова площадью 14 700 33 м² могут разместиться истребители Су-29, МиГ-25К и Су-27УТГ / УБП СТОВЛ, а также вертолеты Ка-27С, Ка-32ЛД27 и Ка-1,960ПЛО. Корабль вмещает 626 судоходных компаний, 40 авиагрупп и 32 штатных сотрудника на полную ставку. Авианосец приводится в движение паровой турбиной с максимальной скоростью 630 узлов. Вооружение состоит из зенитных орудий АК-1, ЗРК КАДС-Н-700 «Каштан», противокорабельной крылатой ракеты П-12000 «Гранит» и противолодочной ракетной установки УДАВ-1 РБУ-XNUMX.

Австралия

Флаг Австралии

Королевский флот Австралии (RAN) был сформирован в 1901 году. Именно тогда в этой стране произошел процесс Федерации, и все морские ресурсы (корабли, базы и инфраструктура) колониальных стран были объединены в единый национальный флот. Спустя 10 лет он стал известен как Королевский флот Австралии. Британцы долгое время контролировали Тихий океан у австралийского побережья вплоть до Первой мировой войны. Кроме того, австралийские моряки самостоятельно защищали границы своего островного государства.

На момент создания флота предполагалось, что он будет выполнять исключительно защитные функции, но со временем стратегия развития ВМС Австралии изменилась и сегодня это довольно мощные наступательные корабли с соответствующим вооружением.

Оцените статью
Блог о Нью-Йорке