Нужен ли России авианосец?

Россия будет строить новый авианосец

Член правления Военно-промышленной комиссии РФ, член Морского совета при правительстве Владимир Поспелов сообщил РИА Новости, что строительство нового авианосца водоизмещением не менее 70-80 тысяч тонн будет стоить Россия минимум 500 млрд руб.

«Мы можем запутаться на 10-20%, но не иногда. В противном случае мы пойдем на долгосрочное строительство на долгие годы», — сказал Поспелов.

Он отметил, что американские авианосцы водоизмещением 110 тысяч тонн принимают более 100 самолетов, если считать их вместе с беспилотниками.

Владимир Проспелов добавил, что план создания нового основного авианосца будет рассмотрен Военно-промышленной комиссией России при подготовке новой госпрограммы вооружений на 2024-2033 годы.

«Необходимо оценить целесообразность создания авианосцев и их стоимость. Теоретически ВМФ нуждается в трех таких кораблях: первом и двух стандартных.

Индия

В 1947 году Индия получила независимость от Великобритании и унаследовала колониальный флот империи. С тех пор ВМС Индии постепенно и неуклонно наращивали свою мощь на море.

Страна умело маневрирует между стратегическими соперниками: получает корабли и вооружение из России и США, закупает новейшие технологии у Израиля и Японии. Индия поставила флоту собственные разработки: третий авианосец и подводную лодку «Арихант».

Индия

Индийские военно-морские силы включают эсминцы, фрегаты, корветы, патрульные корабли и тральщики. Ожидается прибытие 6 подводных лодок класса «Скорпене». Морская авиация представлена ​​российскими МиГами, английскими и американскими самолетами и вертолетами. Военно-морской флот Индии уверенно занимает лидирующие позиции в рейтинге мирового флота.

Военно-морские флоты Российской Федерации

Поговорим подробнее о российском флоте. Помимо четкого разделения на подводные лодки, надводные силы, морскую авиацию и береговые силы, существует территориальное деление. Каждый флот имеет свой штаб, подчиненный главнокомандующему ВМФ. Рассмотрим перечень военно-морских формирований, их боевую мощь и задачи. Главнокомандующий ВМФ адмирал Евменов М.А.

Краснознаменный Северный флот

Самым крупным по составу из пяти военно-морских округов является Северный. Штаб находится в Североморске, войсками командует вице-адмирал А.А. Моисеев.

Северный флот

«Петр Великий» на страже северных берегов страны

История северных военно-морских сил началась в 1933 году, хотя Петр I строил корабли в холодных условиях в конце 17 века. Это самое «молодое» объединение. Боевая сила базируется на атомных торпедах и подводных лодках, противолодочных, ракетных и военно-воздушных кораблях с флагманским кораблем «Петр Великий» — тяжелым ракетным крейсером.

С 2014 года он вошел в состав пятого военного округа Российской Федерации — «Северный», под его охраной Ненецкий автономный округ, Республика Коми и Мурманская, Архангельская области. Первостепенная задача — защитить интересы страны в Арктике.

Краснознаменный Черноморский флот

Он обеспечивает безопасность страны на Черном и Средиземном морях и существует с 1783 года. После аннексии Крыма императрица Екатерина II издала указ о создании в регионе союза войск. В том же году 11 кораблей Азовской флотилии вошли в Ахтиарскую бухту, где впоследствии был основан город Севастополь.

Черноморский флот

Флагманский корабль « Москва » покинул Севастополь в 2018 году на плановый ремонт

Сегодня военно-морскими силами командует вице-адмирал И. В. Осипов. Численность — 25 тысяч матросов и офицеров. Головной офис находится в Севастополе. Входит в состав Южного военного округа. В настоящее время войска ожидают дальнейших поставок кораблей. Флагман «Черноморцев» — ракетный крейсер «Москва». В него также входят:

  • дизельные подводные лодки типа «Варшавянка», отлично зарекомендовавшие себя в боевых действиях в Сирии;
  • большие десантные корабли проектов 775, 1171;
  • тральщики и противолодочные корабли и другие.

К 2022 году также будет доставлена ​​малая ракета «Козельск», пять патрульных кораблей и топливные баки.

Тихоокеанский флот

Штаб Тихоокеанского флота находится во Владивостоке, им командует адмирал С.И. Авакянт. В состав входят:

  • флагман проекта 1164, крейсер «Варяг»;
  • противолодочные корабли проекта 1155;
  • эсминцы;
  • корвет;
  • малые ракетные и противолодочные корабли и т д

Основная задача — обеспечение безопасности Российской Федерации в Тихом океане. По результатам аудита в 2017 году Тихоокеанская подготовка признана лучшей по качеству боевой подготовки.

Тихоокеанский флот

Ракетный крейсер «Варяг» в Средиземном море

Первый выход русских кораблей с Дальнего Востока в море относится к 17 веку. В 1716 году в Охотске был основан порт — база кораблестроения. Первым исследователем восточного побережья и сопредельных территорий был казак Иван Москвитин. Позже этим маршрутом стали пользоваться сибирские пушные промыслы.

Сегодня флот модернизируется и заправляется топливом.

Дважды Краснознаменный Балтийский флот

Балтийский флот с двумя красными флагами, базирующийся в Калининграде, имеет большое стратегическое значение. Командир — адмирал А.М. Носатов. Первый корабль был заложен в 1703 году по приказу Петра I и носил название «Штандарт». Базой был Кронштадт.

Балтийский флот

«Стойкий» разрушитель

История BF знает сотни победоносных сражений. В настоящее время это крупное объединение, в которое входят как береговые и военно-морские силы, так и военно-морская авиация. Флагман — эсминец «Персистент».

Балтийский флот активно взаимодействует с силами «Север», здесь несут службу 33 200 человек.

Каспийская флотилия

В Астрахани под командованием контр-адмирала С.М. Пинчукская флотилия базируется на закрытом Каспийском море. Это наиболее сильное сочетание этой зоны ответственности. В состав входят:

  • патрульные корабли;
  • малые боевые катера;
  • большие десантные и боевые корабли;
  • тральщик.

Каспийский

Мощная каспийская флотилия

В районе Каспийского моря существует террористическая угроза, поэтому бойцы всегда должны быть наготове. 85% флотилии представлено новыми техническими средствами. Корабли на воздушной подушке имеют две базы: в Каспийске и Махачкале.

2. Россия. Возрождение и приумножение былой грозной мощи

5 сильнейших флотов мира в 2021 году: количественный состав, огневая мощь, динамика развития - 4 - изображение

Военно-морской флот России является наследником советского военно-морского флота, который когда-то делил первое место с военно-морским флотом США. Оригинальные находки, необычные подходы к ведению войны, лучшая школа создания противокорабельных ракет, уникальные титановые подводные лодки. Все это было в СССР. Но с начала 1990-х годов из-за проблем с финансированием российский флот значительно сократился. Многие корабли пришли в упадок и были уничтожены. Только в последние два десятилетия он начал запасаться новыми кораблями с современным вооружением, в основном подводными лодками. ВМФ России испытывает проблемы со строительством новых кораблей первого ранга (крейсеров, эсминцев, авианосцев), но приложенные усилия и инновационные технологии позволяют ему удерживать второе место в рейтинге.

Личный состав ВМФ России составляет около 140 тысяч человек. ВМФ России имеет один авианосец с более низкими характеристиками, чем последние американские авианосцы, и может принять меньше самолетов. На данный момент корабль проходит ремонт и модернизацию из-за проблем с двигательной установкой.

Флагман российского флота — тяжелый ракетно-ядерный крейсер. Также в строю флота 3 ракетных крейсера меньшего размера, которые обладают значительными противокорабельными, зенитными и противолодочными возможностями. В составе ВМФ России 15 эсминцев, 9 фрегатов и 24 корвета.

Российская морская пехота довольно небольшая, всего около 12 тысяч человек. Для его доставки к берегу используется 20 десантных кораблей разного класса. Эти боевые корабли маневренны и способны преодолевать сверхдальние переходы, но намного меньше своих американских аналогов.

ВМФ России использует ряд атомных подводных лодок, которые считаются его гордостью. Это самые большие из когда-либо построенных подводных лодок, предназначенные для атаки ударных групп авианосцев США и береговых целей. Значительное количество дизельных подводных лодок, используемых для обороны военно-морских баз, находится на вооружении. Россия вкладывает большие средства в разработку новых подводных лодок с межконтинентальными ракетами с ядерными боеголовками.

Морская авиация насчитывает около 360 самолетов, в том числе противолодочные и тактические бомбардировщики.

На бумаге российский флот меньше китайского по количеству и тоннажу судов. Однако он вооружен рядом проверенных подводных лодок с баллистическими ракетами, а также использует новейшие технологии, значительно превосходящие мировые аналоги.

4. Япония. К новым вершинам, несмотря на ограничения

5 сильнейших флотов мира в 2021 году: количественный состав, огневая мощь, динамика развития - 2 - изображение

Японский флот вынужден существовать в условиях жестких ограничений, наложенных на него после поражения во Второй мировой войне. В стране запрещено использование крылатых ракет большой дальности и строительство атомных подводных лодок. Однако даже в такой ситуации японские морские силы самообороны качественно выделяются на фоне большинства мировых флотов, отличаясь продуманной и сбалансированной системой действий в прибрежных водах и открытом океане.

Японский флот насчитывает 50 800 человек, более 150 кораблей и около 346 самолетов. Он постоянно начеку и чрезвычайно эффективен. Хотя японский флот уступает китайскому по количеству и тоннажу кораблей, японские военные корабли более совершенные и оснащены самым современным вооружением.

Японский флот не имеет авианосцев, но имеет 4 вертолетоносца, способных проводить десантные операции и боевые действия с надводными и подводными лодками. Недавно было объявлено, что эти военные корабли будут преобразованы в авианосцы в ответ на быстрое наращивание военно-морского флота Китая. Японский флот имеет 30 больших эсминцев размером почти с крейсер, 10 фрегатов и 6 малых эсминцев сопровождения (корветов).

В Японии есть 3 больших десантных корабля, которые могут высадить небольшое количество морских пехотинцев, насчитывающее чуть более 3000 человек. Его официальная роль — контратаковать захваченные острова и отбивать их (Курильский архипелаг часто упоминается при упоминании этой доктрины).

Японский флот насчитывает около 20 дизельных подводных лодок, многие из которых по своим характеристикам превосходят атомные подводные лодки. Морская авиация Японии включает около 70 полноценных самолетов и около десятка небольших патрульных самолетов.

Южная Корея

Южнокорейский флот стремительно наращивает свою мощь из-за необходимости противостоять своему северному соседу и брату (КНДР). Южная Корея — одна из экономически развитых стран Азии, она использует высокие технологии в строительстве военных кораблей разных классов и оснащении их новейшим вооружением.

Южная Корея

Военно-морской флот страны состоит из 3-х флотов, укомплектованных подводными лодками типа Толголе, КСС-II, КСС-III, фрегатами, эсминцами. В Южной Корее нет ядерного флота и ядерного оружия, но военно-морской флот страны по праву считается одним из самых современных и технологичных в мире.

«Авианосец — проекция силы»

Попов считает, что если тот или иной проект по финансовым возможностям сопоставим с атомным крейсером типа «Петр Великий», то, возможно, его можно будет построить. Но специалист склонен к разработке более оборонительного оружия. «Это заложено в нашей стратегии развития. И авианосец нельзя полностью отнести к этому. Сейчас все носит оборонительный характер, даже стратегические атомные подводные лодки, рассчитанные на ответные удары. Мы не планируем наступательных операций и развязывания войны», Он говорит.

Думаю, это будет одним из элементов гонки вооружений на море. Ведь у нас есть хорошие противокорабельные системы и корабли, которые противодействуют любой группировке авианосцев. Есть военно-воздушные силы, несущие ракеты большой дальности. Эта составляющая весьма значима. Обошлись и обходимся без авианосцев Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор

По словам Литовкина, авианосец — это проявление силы. «В последний раз мы прогнозировали силу, это произошло в Сирии, когда там была создана авиагруппа, в том числе флот с крейсером, на борту которого находились самолеты« Адмирал Кузнецов ». Фактически, все: и это последние 20 лет. У России нет геополитические задачи в регионах мира, где мы могли бы проецировать силу и авианосец, были бы воплощением наших амбиций и возможностей».

Тяжелый авианосец
ОписаниеТяжелый авиатранспортный крейсер «Адмирал Кузнецов» © AP Photo

Американцы начали строить авианосцы еще до Второй мировой войны. «Соединенные Штаты на самом деле являются островным государством, которое, если оно хочет продемонстрировать свою мощь, должно куда-то идти, и оно может идти только по морю. Следовательно, их основная боевая сила — флот. А авианосец — это плавучие острова, которые позволили вести и вести сухопутную операцию с моря. Все действия во время военной кампании в Ираке они проводили с кораблей. Только сейчас развернули авиабазу в Катаре », — говорит эксперт.

Авианосец USS Carl Vinson Getty Images / Getty Images
Военный корабль США Карл Винсон © Getty Images / Getty Images

Поэтому здесь возникает вопрос: а есть ли у нас задачи в удаленных регионах мира? «Есть ли у вас стратегические задачи для авианосцев?» — спрашивает генерал Попов: «Является ли российская военная доктрина чисто оборонительной?»

В свою очередь, руководитель Бюро военно-политического анализа также задается вопросом: «Станут ли будущие российские авианосцы, в строительство которых вложены астрономические суммы, удобными целями для западных ракет? Сможем ли мы гарантировать полную безопасность кораблей? самих себя, самолетов, перевезенных к концу их постройки? и персонала? » По словам Михайлова, эта проблема остается очень спорной, потому что даже наши западные конкуренты не тверды в военно-техническом развитии.

Но российская экономика на порядок скромнее, чем у таких промышленных гигантов, как Китай и США, которые строят такие корабли. И нужен не просто новый авианосец: он нужен и Северному флоту, и хотя бы Тихоокеанскому флоту Александр Михайлов, начальник Бюро военно-политического анализа

Италия

Итальянский флот (ВМФ) имеет полный набор кораблей: авианосцы, подводные лодки, десантные корабли, эсминцы. Флот страны присутствует в водах Черного и Красного морей, в Индийском океане, выполняя задачи по противодействию терроризму, урегулированию конфликтов и чрезвычайных ситуаций.

Италия

Подводные лодки типа «Сауро» и проекта 212А защищают границы страны и готовы к работе в чужих водах. И хотя европейцы постепенно теряют свое преимущество под давлением азиатских стран, итальянский флот остается грозной морской державой.

Япония

Японский флот называется «Силами самообороны» и еще не освободился от ограничений после сотрудничества с нацистской Германией. Военно-морская доктрина страны гласит, что флот призван защищать свои острова и освобождать их от захватчиков.

Япония

Японские верфи строят лучшие в мире эсминцы, оснащенные высокотехнологичной системой ПВО, способной перехватывать низколетящие цели. Флагманские корабли ВМФ — 4 вертолетоносца, предназначенные для проведения операций по уничтожению надводных и подводных кораблей любого класса и десантных войск.

Подводный флот состоит из дизельных подводных лодок класса Soryu и Oyashio, не уступающих по боевым и ходовым характеристикам атомным. Военно-морские силы также включают эсминцы, десантные корабли, боевые корабли и беспилотные корабли управления целями. Военно-морской флот страны такой же, как и все японское — надежный, оригинальный, высокотехнологичный.

3. Китай. Дракон стремительно расправляет крылья

5 сильнейших флотов мира в 2021 году: количественный состав, огневая мощь, динамика развития - 3 - изображение

До конца 1980-х годов китайский флот состоял из кораблей, способных действовать только у побережья. Однако впоследствии Китай начал расширять свой флот и в настоящее время рекордными темпами строит новые корабли и подводные лодки, став вторым в мире по тоннажу. Целью этих сверхусилий является политика КНР, которая не признает независимость Тайваня и намерена восстановить ее, что невозможно без мощного флота. Однако ни одной оригинальной идеи в судостроении китайцы пока не придумали. Все образцы их военно-морского вооружения являются копиями российских и западных аналогов, уступая оригиналам.

В китайском флоте около 255 000 человек. В его составе 2 авианосца, первый из которых, «Ляонин», был куплен Украиной на металлолом за 20 миллионов долларов и впоследствии был достроен. В его состав также входит около 30 эсминцев, 50 фрегатов и 40 корветов. Многие из старых боевых кораблей уступают своим зарубежным аналогам, но Китай модернизирует и ремонтирует их. Кроме того, введено в строй 6 ракетных крейсеров.

Китайский десант имеет 4 амфибийных дока, 32 танкодесантных корабля и 31 средний десантный корабль, в общей сложности 10 000 морских пехотинцев, которые могут высадиться на берегах противника.

Китайский флот имеет 68 подводных лодок, в том числе 6 атомных подводных лодок с межконтинентальными баллистическими ракетами, которые до сих пор никогда не проводили оперативного патрулирования, возможно, из-за конструктивных недостатков.

В составе ВМС Китая более 700 самолетов ПВО, в том числе более 140 многоцелевых истребителей. Для уничтожения авианосных групп США используются несколько военно-морских штурмовиков и более 30 бомбардировщиков средней дальности.

Самый большой торговый флот

Активно развивается торговля в океане, растет количество крупнотоннажных судов: контейнеровозы, нефтеналивные танкеры и другие. Когда новое судно зарегистрировано на законных основаниях, важен порт отправления. Моряки прекрасно понимают, что строгие условия регистрации места жительства и налогообложения требуют больших усилий, времени и денег. Таким образом, оказалось, что самый большой торговый флот в мире принадлежит Панаме.

Панама

Небольшой штат США владеет Панамским каналом и не строит больших кораблей. В то же время Панама владеет огромным флотом. Это удобный флаг. При регистрации судна в Панаме владелец платит небольшую плату и может набрать команду за небольшие деньги. Регистрация часто осуществляется онлайн. Изначально флаг Панамы выбрали американские корабли, которые хотели продавать алкоголь пассажирам во время сухого закона. Если в 2005 году количество панамских судов достигло 4688, то сегодня эта цифра превысила 9000.

удобный баннер

Флаг Панамы оказался наиболее удобным для торговых и пассажирских судов по всему миру

Либерия

Либерия последовала примеру Панамы и начала предоставлять упрощенную регистрацию. Уже давно ходят слухи, что количество торговой флотилии будет расти. Либерия — одна из беднейших стран мира, и важным источником дохода является использование удобного флага».

флот

Во всем мире растет число аварий с участием судов под флагом Либерии

Китай

Китай укрепляет свои позиции на море. Растет количество коммерческих операций в Тихом и Индийском океанах. Судостроительная отрасль контролируется государством. Рост отрасли был отмечен в 1999 году. Сегодня общий тоннаж Китая превышает 170 брутто-тонн.

торговые суда

Китаю принадлежит самый большой нефтяной танкер в мире

Япония

После 2010 года объем грузовых перевозок в Японии увеличился. Количество судов, плавающих под флагом страны, увеличилось с 673 до 2070. Основной маршрут пролегает в Тихом океане.

больший флот

Mitsubishi Heavy Industries выполняет большое количество заказов в судостроении

Великобритания

Британский флот привык доминировать во всех частях мирового океана, потеряв первенство над флотом СССР и США после окончания Второй мировой войны. Британия решила не удивлять мир количеством боевых кораблей, полагаясь на маневренность, боевую мощь и подготовку личного состава.

Атомные подводные лодки типа Vanguard, Trafalgar, Astute постоянно бороздят воду, защищая интересы страны и безопасность границ. Два авианосца класса Queen Elizabeth несут боевые вертолеты и принимают самолеты ВМС США и Франции. Его военные самолеты все еще находятся в стадии разработки.

Соединенное Королевство

Патрульные корабли и патрульные катера собираются защищать границы островного государства. Британские фрегаты размером с эсминец получили статус «глобального военного корабля».

Десантные корабли могут высаживать марины в любой точке мира, их количество составляет около 10 тысяч человек. Британский флот остается грозной силой и не покидает флагманскую группу военно-морских сил мира.

Справка — рейтинг флота составляется специалистами по количеству и тоннажу кораблей, наличию оригинального вооружения собственной разработки и боевым характеристикам.

Слово и дело

Конечно, по словам Михайлова, в строительстве новых авианосцев есть объективные преимущества: это и мощный военно-технический импульс для российского оборонно-промышленного комплекса, и смена имиджа России в целом, и, конечно, , такие корабли могут значительно усилить военно-морскую мощь страны.

Об этой темеНравиться
Как «учат воевать» морские вертолеты. Летчик-испытатель «Камова» о секретах мастерства

Если говорить о северной части России, то там авианосец, по словам генерала Попова, будет не совсем пригоден для действий. «Нам понадобится много ледоколов. И у нас есть другое решение. Если нам нужны аэродромы на севере, с ноября по май ледовая обстановка позволяет использовать аэропорты как для стратегической авиации, так и для транспорта. И у нас уже есть «И даже истребители-бомбардировщики наземного базирования, которые смогут наносить ответные удары. А летом у нас есть аэропорты в Анадыре и на Чукотке, которые нуждаются в дальнейшем развитии», — сказал он.

Будет ли авианосец доставить на Балтику? Никакой эффективности. В Тихом океане? Ну вот и вот кому нужно исцеление с Сахалина, Хабаровска и Камчатки. Удар может быть сокрушительным из-за того, что у нас на берегу много мощных сил и средств. И ни одна авианосная группировка не сможет противостоять нам в этом регионе, в нашей экономической зоне ответственности. Владимир Попов, заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор

Еще раз надо понимать, что сейчас реализуется программа модернизации тяжелых атомных ракетных крейсеров типа «Петр Великий», к которым, по мнению Литовкина, логично было бы добавить авиационное крыло — штурмовую авиацию.

Тяжелый ракетно-ядерный крейсер
Атомный ракетный крейсер «Петр Великий» © Андрей Лузик / Пресс-служба Северного флота / ТАСС

«Таким образом, МиГ-29К, который когда-то создавался для Индии, а теперь их закупает наш ВМФ, стал первым истребителем, получившим противокорабельные крылатые ракеты Х-35 и противорадиолокационные ракеты Х-31. Дело в том, что эти самолеты в настоящее время находятся в ведении ВВС Индии, и заказ также указывает на то, что самолет успешен », — говорит военный эксперт по самолетам, входящим в состав авиакрыла крейсера« Адмирал Кузнецов».

Истребитель МиГ-29К на палубе тяжелого авианосца
ОписаниеИстребитель МиГ-29К на палубе тяжелого авианосца «Адмирал Кузнецов» © Андрей Лузик / Пресс-служба Северного флота / ТАСС Авианосец — это корабль, потеря которого является практически концом любой военной кампании. Этот удар равносилен национальной трагедииВоенный эксперт Дмитрий Литовкин

Поэтому, по словам эксперта, когда мы столкнулись с опасностью присутствия американского авианосного флота и не имели возможности делать авианосцы, мы начали создавать подводные лодки проекта 949 (серия крылатых кораблей большой дальности с ракетными ракетами «Гранит») подводные лодки, предназначенные для борьбы с мощными авиадесантными группировками — прим. ТАСС), чтобы потопить авианосец хотя бы одной мощной ракетой и положить конец любой военной кампании. «В то время у нас были крылатые ракеты лучше. То есть у нас была асимметричная реакция. Мы пошли по этому пути: мы не строим авианосцы, но мы можем вас утопить», — говорит Литовкин.

Пока у нас есть штурмовые подводные лодки проекта 949 и «Ясный», мы в принципе, по словам эксперта, решаем проблему противовоздушной борьбы, но авиация нам все равно нужна.Бывший командир
Бывший командир «Петра Великого»: у США нет таких мощных кораблей

«Нам абсолютно необходим атомный корабль, потому что за адмиралом Кузнецовым идет нефтяной танкер .. а у США все ядерные. Литовкин. У них нет проблем с логистикой, и нам придется действовать в одиночку.

И снова то, что сейчас восстанавливаются атомные ракетные крейсеры, представляет собой автономный океанский флот, который еще долгое время будет работать автономно. «Скорость такого крейсера более 30 узлов, дизельный авианосец может не поспевать за ним. И корабли в группе должны идти с одинаковой скоростью. То есть, если мы медленно идем за авианосцем, он потеряет маневренность, а если крейсеры будут идти более быстро, мы потеряем авианосец, который сразу утонет », — заключает эксперт.

Китай

КНР уверенно движется среди мировых лидеров по всем параметрам и стремительно наращивает свой флот. ВМС Китая уже обгоняют Соединенные Штаты по количеству кораблей и темпам роста. Трудно поверить, что в 80-х годах прошлого века все корабли в стране имели статус прибрежных.

Сегодня китайские корабли, отмеченные синим цветом, бороздят океаны. Военно-морской флот страны вооружен авианосцами, фрегатами, атомными и дизельными подводными лодками, количество которых постоянно растет.

Китай

Минус китайского флота — отсутствие собственных разработок. Все корабли и вооружение — аналог российских и натовских моделей. Но зная упорство Китая, нет никаких сомнений в том, что эта проблема скоро будет решена. В планах строительство 2 авианосцев, десантных кораблей различных типов и подводных лодок.

Франция

Французский флот (La Royale) на протяжении нескольких столетий успешно конкурировал с британцами и помог создать колониальную империю. Теперь, помимо баз в стране, ВМС Франции имеют 5 иностранных портов регистрации и присутствие в Объединенных Арабских Эмиратах.

французский флот

Флагман флота — авианосец «Шарль де Голль», находится на вооружении с 2001 года. В составе ВМС Франции находятся атомные подводные лодки типа «Триумфан» с баллистическими ракетами, десантные и патрульные корабли, фрегаты, эсминцы.

Французские верфи строят корабли, оснащенные новейшей военной техникой, которые покупают многие страны. За прошедшие годы французский флот не потерял славы одного из самых надежных и грозных в мире.

Давно пора строить — и не три, а четыре

Как сообщил «Правде.Ru» президент Общероссийского движения поддержки флота капитан запаса 1-й степени Михаил Ненашев, тема проектирования и постройки авианосцев обсуждается уже второе десятилетие, и пришло время действовать.

По мнению эксперта, России объективно нужны два авианосца для Северного флота и два авианосца для Тихоокеанского флота, потому что для страны, расположенной на берегу трех океанов, один авианосец является признаком того, что у нее есть стратегическое видение своего присутствие в Мировом океане.

С военной точки зрения, продолжил Михаил Ненашев, наличие полностью действующих авианосцев «экономит определенные средства», поскольку с более чем 50 самолетами, вертолетами и дронами на борту оно может решить проблемы большой группы кораблей конечно, в сопровождении некоторых классов надводных кораблей и подводных лодок.

Эксперт прогнозирует интенсивное соперничество в морях и океанах, и особенно в Арктике, где «мы наращиваем обороты в нашем секторе, и на планете есть много соседей, желающих поставить палку в колеса или попытаться сделать что-то там самостоятельно».

«У нас есть много территорий, которые нам необходимо развивать и обеспечивать их обороной и безопасностью, а также защитой и безопасностью наших союзников. Давайте посмотрим, как Соединенные Штаты создают территорию для провокаций со стороны прибалтийских государств. А завтра они могут сделать наземная провокация из Норвегии, из Гренландии и, если удобно, со стороны кого угодно », — заключил Михаил Ненашев.

У побережья Судана и в Арктике авианосец нужен

В комментарии для «Правды.Ру» автор телеграмм-канала оперативной линии отметил, что авианосец нужен в нынешних реалиях только из соображений престижа и, возможно, для решения ряда ограниченных задач в составе авианосной группы. (CAG) в «дальних кинотеатрах», например, у берегов Судана.

Автор канала напомнил, что в сирийской кампании авианосца «Адмирал Кузнецов» авианосный самолет Су-33 летел в основном на базу Хмеймим, и только МиГ-29 оставались работающими с мостика на самые ближайшие цели.

«Россия не может создать авианосную ударную группу (АУГ), так как у нас нет достаточного количества кораблей для формирования зон воздушной и противолодочной обороны (ПЛО), ни авианосной РЛС дальнего действия, ни развитой системы разведки и целеуказание на море. Мы можем знать, что район, в котором находится противник, составляет сотни километров, но его точное местоположение вызывает значительные трудности «, — сказал военный эксперт по телеграмм-каналу Operational Line» .

«Но пусть авианосец будет. Лучше, когда он есть, чем когда его нет. По крайней мере, он может обеспечить зону противовоздушной обороны, которую может маневрировать флот. Например, на севере, в мертвых зонах прибрежных районов радиолокационные станции и вне зоны действия авиации с материка, Новой Земли и Земли Франц Иосиф », — добавил он.

 

Оцените статью
Блог о Нью-Йорке