Самый высокий небоскреб в Америке: известные здания в Нью-Йорке

Определение и происхождение

О минимальной высоте небоскреба спорно. В США и Европе здания высотой не менее 150 метров считаются небоскребами, Emporis определяет небоскреб как здание выше 100 метров, а не только небоскребы (от 35 до 100 метров), а SkyscraperCity — как более 200 метров высокий. Небоскребы выше 300 м по определению Совета по высотным зданиям и городской среде называются сверхвысокими, а выше 600 м — «мега-высокими» (англ. Megatall).

Категоризация небоскребов и составление их рейтингов представляет некоторую неоднозначность из-за разнообразия методов измерения. В настоящее время общепринятыми критериями являются критерии, разработанные Советом по высотным зданиям и городской среде.

Согласно этим критериям, под зданием понимается строение, предназначенное для использования в качестве жилого, офисного (коммерческого) или производственного здания. Существенная особенность здания — наличие мансард. Поэтому в описываемый рейтинг не включены радио- и телебашни.

Совет предлагает три критерия для измерения высоты здания (во всех случаях измерения производятся от самого нижнего значимого входа в здание):

  • конструктивная высота здания — высота от уровня тротуара до наивысшей точки конструктивных элементов здания (включая шпили, за исключением теле- и радиоантенн и флагштоков).

Это главный критерий. Он используется для классификации самых высоких зданий.

  • верхний эксплуатационный этаж — высота первого этажа самого высокого эксплуатационного этажа здания.
  • на кончике антенны / шпиля — высота здания до наивысшей точки антенны, шпиля и т д.

До 20 века постройки высотой более шести этажей строились редко. Это было связано с неудобством подъема по лестнице на большую высоту. Кроме того, использовавшиеся в то время всасывающие водяные насосы позволяли поднимать воду не более чем на 10 м.

Развитие технологий изготовления стальных, железобетонных и водяных напорных насосов, а также изобретение безопасных лифтов позволило увеличить высоту зданий в десять раз, что особенно востребовано в мегаполисах, где стоимость площади застройки невысока высокий.

Первые небоскрёбы

Башни Болоньи в Италии 12 века

Шибам — йеменский многоэтажный город (16 век)

Здание страхования жилья — первый небоскреб (1885 г)

Хотя многоэтажные (даже узкие) здания и даже целые города (например, Шибам в Йемене, Сан-Джиминьяно в Италии) были построены в предыдущей истории человечества, здание Страховой компании, построенное в 1885 году в Чикаго, считается первым небоскреб (Home Insurance Building), просуществовавший до 1931 года. Первоначально в нем было всего 10 этажей и высота 42 м; позже, в 1891 году, были надстроены еще два этажа, а высота здания увеличилась до 54,9 м.

Автор проекта, американский архитектор Уильям Ле Барон Дженни, предложил инновационную технологию строительства, в которой впервые использован несущий каркас. Традиционно внешние стены выполняли роль несущей конструкции. Основываясь на том факте, что удельная прочность стали примерно в 50 раз выше, чем у бетона, и очень качественная кладка или кладка, здания начали полагаться на металлический каркас, поддерживающий как внешние, так и внутренние стены.

Благодаря несущему каркасу общий вес конструкций уменьшился почти на треть. Полностью отказаться от других несущих конструкций архитектор не решился, поэтому в здании также была несущая задняя стена и гранитные колонны.

Полный переход на стальную несущую раму был сделан во время строительства в 1891 году 11-этажной башни Уэйнрайт в Сент-Луисе по проекту архитектора Луи Салливана. Башня Уэйнрайт также может по праву претендовать на звание первого небоскреба.

Еще один архитектурный элемент, без которого невозможно представить современный небоскреб — использование лифта. Впервые лифты в офисном здании появились в 1870 году в здании Equitable Life Building в Нью-Йорке.

Изначально лифты были с гидравлическим приводом, что ограничивало высоту здания до двадцати этажей. В 1903 году Отис разработал конструкцию лифта с электроприводом, в которой вес поднимающейся кабины частично уравновешивался весом опускающейся второй кабины. В результате этих нововведений были сняты ограничения по высоте подъема. В ряде случаев оказалось практически целесообразным совершать подъем с пересадками.

Сначала лидерство в строительстве небоскребов принадлежало Чикаго, но в 1893 году в Чикаго запретили строить здания высотой более 39 м и дальнейшее развитие небоскребов произошло в Нью-Йорке.

Помимо башенных небоскребов, в этот период были построены и горизонтально вытянутые небоскребы, которые имели разделение объема на несколько уровней. Самое большое из них в 1913-1915 годах — 39-этажное здание Equitable Life Insurance, имевшее сложную U-образную конфигурацию, в полдень отбрасывало тень длиной 300 метров, лишив более 30 000 квадратных метров текстур света.


Вулворт-билдинг в 1913 году

В связи с этим в 1916 году в Нью-Йорке был принят закон о городских высотах. Во избежание затенения здание после установленной высоты должно было подняться уступами (первая ступень начиналась на отметке 45-60 м). Это привело к появлению небоскреба новой формы с покатыми контурами .

Рубеж в 30 этажей и «последнее слово роскоши»

К концу XIX века небоскребы Нью-Йорка выросли почти до 30 этажей. Первым 28-этажным зданием в городе стало 120-метровое здание Park Row Building, которое стало самым высоким зданием в городе.

Построен архитектором Р.Х. Робертсона и инженера Натаниэля Робертса, небоскреб имел «каркас» из стальных балок, а его фасад был разделен на длинные горизонтальные секции, украшенные декоративным орнаментом.

Венчали дом купола, покрытые медью, украшенные изображениями мифологических персонажей. Этот архитектурный шедевр, возведенный недалеко от мэрии Нью-Йорка, внесен в Реестр национальных памятников.

Одним из самых известных зданий Нью-Йорка конца 19 века является отель Waldorf Astoria. Он был возведен на месте бывшего дома нью-йоркских магнатов Astor в два этапа: в 1894 году как 11-этажное здание и в 1897 году были добавлены еще 5, и он был преобразован в один из самых роскошных отелей в мире. 530 номеров, также в 350 из них установлены санузлы.

Как и в других «палаццо-отелях» того времени, в «Вальдорф-Астории» были комнаты как для временных гостей, так и для постоянного проживания. Как тогда писала New York Times, это было сделано для того, чтобы «предоставить богатым жителям Нью-Йорка серию великолепных квартир в качестве экономичной альтернативы управлению собственными виллами».

Однако слава «последнего слова роскоши» не спасла творение архитектора Генри Харденбурга: в 1929 году здание снесли, а на его месте возвели Эмпайр-стейт-билдинг, увенчанный высоким шпилем.

По одной из версий, этот шпиль должен был служить причальной мачтой для дирижаблей, выполняющих трансатлантические рейсы, но фактически никогда не использовался для этой цели. По другой версии, шпиль был установлен только для того, чтобы Эмпайр-стейт-билдинг был выше своего конкурента — небоскреба Крайслер-Билдинг.

Эмблема Нью-Йорка

ЦМТ стал доминирующим элементом Манхэттена, частью ландшафта и, конечно же, неотъемлемым элементом панорамного вида города. Точно подсчитать, сколько раз «близнецы» попадали в кадр фильма, вряд ли. Созданный энтузиастом-одиночкой специальный веб-сайт о Всемирном торговом центре в кинотеатре содержит более 800 фильмов, начиная с «Французского вестника» Уильяма Фридкина, где в одной из сцен на заднем плане изображены строящиеся башни.


«Французская связь»


«Уолл-стрит»

110-этажные небоскребы сразу показали себя героями декораций: виды на город, которые позволяли зрителю понять, где происходит действие. Показ ЦМТ на первых кадрах нью-йоркского фильма стал почти таким же клише, как запуск фильма о Париже с Эйфелевой башни. Но иногда камеи запонок имели дополнительное значение. Например, в «Уолл-стрит» Оливера Стоуна они навязчиво вошли в кадр не как обычная достопримечательность, а как монументальное воплощение капитализма.

В «Трех днях кондора» Сидни Поллака небоскребы также используются как символ власти, но не финансистов, а государства и спецслужб. По сюжету фильма в одной из недавно открытых башен находится офис ЦРУ: именно в этой организации в начале фильма работает главный герой, которого играет Роберт Редфорд. Тесные коридоры и офисы контрастируют с гигантскими размерами зданий, а функциональные интерьеры с белыми стенами выглядят не благородно и минималистично, а выхолощенно и бездушно. Узкие окна, которые, по словам Ямасаки, давали строителям чувство защищенности (это постоянный элемент его стиля: архитектор небоскребов боялся высоты), в картине Поллака напоминают щели средневековой крепости.


«Три дня Кондора»


«Бизнес-леди»

Героиня «Деловой женщины» (Мелани Гриффит) также работает во Всемирном торговом центре. Каждое утро, когда он отправляется в Манхэттен на пароме, на горизонте видны башни. Но здесь, наоборот, они символизируют американскую мечту, они словно маяк, ведущий его к лучшей жизни. Сам кабинет героини находится не в «близнецах», а в WTC 7, одном из небольших корпусов комплекса.

Лучшее применение фильма «Близнецы» нашли, конечно же, в боевых сценах. Супермен летает вокруг башен в разгар фильма 1978 г. Герой Курта Рассела в «Побеге из Нью-Йорка» эффектно устанавливает свой планер на крышу одной из них. А самая амбициозная сцена с участием небоскребов произошла в ремейке Кинг-Конга 1976 года: ЦМТ логически заменил Эмпайр-стейт-билдинг из оригинального фильма. Конг забирается в ВТЦ, потому что небоскребы напоминают ему скалы его родного острова, но, как и его предшественник 1930-х годов, он безошибочно выбирает самое высокое здание в городе (хотя подниматься на многоуровневый Эмпайр-Стейт было удобнее — у монстра есть довольно неудобный опыт восхождения на Южную башню ВТЦ). Это вполне логично, ведь тема классического голливудского сюжета — рабство природы, а поддерживающие небо башни — один из крупнейших рукотворных объектов в мире, визуальный символ человеческой силы и могущества. Конг, оказавшись на небоскребе, бросает им вызов, но его триумф недолговечен.


Супермен, 1978


Кинг-Конг, 1976

Empire State Building (Эмпайр-стейт-билдинг)

Высота: 381 метр.

Открытие: 1931 г

Этажей в доме: 102

Знаменитый небоскреб Нью-Йорка, построенный во время Великой депрессии. На протяжении нескольких десятилетий здание по праву занимало первое место среди небоскребов Нью-Йорка и мира. Построенный в 1931 году по проекту Шрива, Лэма и Хармона из более чем десяти миллионов кирпичей, Эмпайр-стейт-билдинг в то время не имел конкуренции ни по высоте, ни по оригинальности. Только на возведение конструкции здания было затрачено более 55000 тонн стали. Расположен в центре Манхэттена на западной стороне Пятой авеню между 33-й и 34-й западной улицами. Эмпайр-стейт-билдинг украшает декоративный шпиль, к которому по задумке архитектора должны были швартоваться дирижабли. Однако технически это было невозможно.

Знаменитый небоскреб Нью-Йорка, построенный во время Великой депрессии

В небоскребе две смотровые площадки. На 86-м этаже с обзором 360 °, а на этаже 102 ° он не предлагает полного обзора. В здании 73 скоростных лифта.

Холл здания украшают панно с изображением семи чудес света, а восьмое из них дополнено панно из Эмпайр-стейт-билдинг.

Адрес: 20 W 34th St, Нью-Йорк, NY 10001, США

Дворец формализма

Строительство небоскребов на Манхэттене началось из-за дороговизны земли. Но архитектура небоскребов также имеет важный символизм и традицию: демонстрировать мощь и богатство с помощью крупных фаллических объектов (башни на ратушах европейских городов и британского парламента, триумфальные колонны и стелы в честь военных побед). В Америке ХХ века эта традиция получила новое дыхание: страна стала мировым лидером, Нью-Йорк — столицей планеты, и то, что в Нью-Йорке все самое большое, так сказать, послужило доказательством этого это.


Нью-Йорк, 1974 год

Завершенные в 1973 году башни-близнецы Всемирного торгового центра на год стали самыми высокими зданиями в мире (вскоре их превзойдет Чикагская Уиллис-Тауэр). Предыдущим рекордсменом за 40 лет был Эмпайр-стейт-билдинг в центре Манхэттена. Сравнение этих небоскребов показывает разницу между эпохами: Эмпайр Стейт, рожденный идеей эпохи ар-деко, имеет сложную форму, шпиль, скульптуры над входом и бронзу; Башни ВТЦ представляют собой строгие коробки без декоративных излишеств. Ховарду Рорку, герою Гэри Купера из фильма Кинга Видора «Источник», понравился бы их внешний вид: экранизация романа Айн Рэнд повествует, как обычно, с этим писателем, о противостоянии индивидуалистического героя и толпы, которая этого не делает понимаете, но предметом конфликта оказывается архитектура. Рорк проектирует геометрические и функциональные небоскребы, а клиенты привыкли к разным представлениям о красоте; доходит до того, что герой пытается взорвать сооружение по собственному проекту, на которое без его участия вешали колонны и аркады. Роман был написан в 1920-х годах, фильм был снят в 1949 году, а буквально через пару десятилетий два серых параллелепипеда стали символом Нью-Йорка.

Здания, спроектированные Минору Ямасакой, были конкретным манифестом модернизма. В середине 20 века считалось, что дух времени выражается именно такими жестокими формами, и теперь каждый житель Нью-Йорка в любом районе имел перед глазами воспоминание о том, что он находится в самом современном городе мира.

Крайслер-билдинг — Chrysler Building

Высота: 282 метра.

Высота верхнего этажа: 274 м.

Открытие: 1930 г

Этажей в доме: 77

Небоскреб Крайслер-билдинг — тоже один из символов Нью-Йорка эпохи 1930-х годов. Он был построен в 1928-1930 годах американским архитектором Уильямом Ван Аленом по заказу Уолтера Перси Крайслера, основателя автомобильной компании Chrysler».

В течение почти года 77-этажное здание в стиле ар-деко высотой 320 метров оставалось самым высоким в мире, пока его не настигла волна небоскребов из соседнего Эмпайр-стейт-билдинг.

Первоначально здание принадлежало корпорации Crysler: до середины 1950-х годов здесь находился производитель автомобилей. Текущий владелец — Инвестиционный совет Абу-Даби.

Адрес: 405 Lexington Ave, New York, NY 10174, США

Steinway Tower (Башня Стенвей)

Высота: 435 метров.

Этажей в доме: 84

Открытие: 2019

Стоимость: 2 миллиарда долларов

Этот небоскреб — самый тонкий, самый узкий и современный в мире. У Stanway Tower самое низкое соотношение ширины к высоте среди всех существующих небоскребов — 1:24. Для этого требовался опыт самых квалифицированных инженеров.

Первые пять этажей отведены под коммерческие помещения и общие зоны отдыха. Остальные этажи используются под квартиры. Квартира на верхнем этаже оценивается в 100 миллионов долларов.

Башня расположена в районе Центрального парка. На 111 West 57th Street.

Процесс изготовления стали – прорыв в градостроительстве

Генри Бессемер был первым в мире, кто изобрел недорогой процесс массового производства стали. Это позволило построить небоскребы. Американец Уильям Келли получил патент на «систему выдувания углерода из чугуна». Но он обанкротился. Поэтому Келли был вынужден продать свои права на изобретение. Бессемер купил их у него. В то время он также работал над аналогичной проблемой. Это помогло Бессемеру запатентовать свой собственный процесс производства стали в 1855 году. Это стало настоящим прорывом в городском строительстве, позволившим возводить здания все выше и выше.

Новые технологии

В 1890-х годах, как отмечает Джош Фогель, технология строительства небоскребов была уже достаточно развита. Так, 23-этажное здание американской страховой компании Surety Buiding, построенное в 1895 году архитектором Брюсом Прайсом на углу Бродвея и Пайн-стрит, поднялось на 95 метров, и этот проект оказался настолько успешным, что здание с гранитным фасадом стало сохранился до наших дней на Бродвее 100, прямо напротив церкви Святой Троицы.

За основу своего проекта Прайс взял строительство Торре-ди-Сан-Марко в Венеции, нарисовав здание в форме колонны с шириной 7 окон вдоль фасада. Отличительной особенностью этого проекта было то, что архитектор отвечал за оформление всех четырех стен, а не только той, которая выходила на проезжую часть.

«Концепция башни — единственное художественное решение проблемы небоскреба», — написал Прайс в конце проекта. «Главный недостаток большинства высоких зданий — это уродливая задняя стена. Большинство наших зданий спроектировано с учетом фасада».

Очень интересное конструктивное решение было применено при возведении Gillender Building в 1897 году. Его высота была не рекордной — всего 93 метра, а возведена буквально «на участке» — на участке размером 7 на 22 метра.

При строительстве использовался каркас из стальной балки Post & McCord, усиленный несколькими стальными распорками. Это 20-этажное здание рядом с Нью-Йоркской фондовой биржей и Министерством финансов США было дорогим — от 2,5 млн до 822 долларов за квадратный фут земли, — но здание просуществовало всего 12 лет, после чего его снесли и заменили историей The Banker Trust Возведена башня.

Небоскреб, давший имя площади

В начале 20 века небоскребы стали появляться далеко за пределами финансового центра на юге Манхэттена. Одним из первых 25-этажных зданий, возведенных к югу от Центрального парка, стал офис New York Times.

Его высота достигала 111 метров, однако в погоне за титулом самого высокого здания в городе владельцы газеты решили учесть как фундамент, так и высоту шпиля здания и, таким образом, насчитали 145 метров.

Здание было объявлено достопримечательностью города, и совет депутатов городского совета решил переименовать площадь Лонгакр, на которой был возведен небоскреб.

С тех пор он стал известен как Таймс-сквер. Великолепный фейерверк был устроен в ознаменование завершения строительства 31 декабря 1904 года и положил начало ежегодным новогодним церемониям, когда миллионы людей считают секунды уходящего года в ожидании падения гигантского хрустального шара на шпиль возведен на здании One Times Square.

New York Times Building (Нью -Йорк -Таймс-билдинг)

Высота: 220 м.

Открытие: 2007 г

Этажей в доме: 52

Высота 52-этажного здания составляет 228 метров с учетом 319-метровой антенны. Вместе с Крайслер-билдинг, это шестое по высоте здание в Нью-Йорке и одиннадцатое в Соединенных Штатах, строительство велось с 2003 по 2007 год.

Его основными арендаторами являются New York Times, редактор New York Times, Boston Globe, International Herald Tribune и другие региональные газеты.

Дом был спроектирован итальянским архитектором Ренцо Пиано и архитектурным бюро FXFOWLE (FXFOWLE Architects), дизайн интерьера был разработан американским архитектурным бюро Gensler (Генслер), как и конструкции для освещения здания в компании Night Office for Visual. Взаимодействие (Office для визуального взаимодействия).

В конструкции дома применены различные энергоэффективные материалы, внешние стены полностью застеклены термостойким стеклом, что позволяет проникать солнечным лучам, при этом на внутренних боковых стенах есть специальные керамические трубы, препятствующие проникновению солнечных лучей отопление здания. Собственное комбинированное производство тепла и электроэнергии обеспечивает 40% мощности дома, отходы когенерационной установки используются для охлаждения или обогрева дома.

Адрес: 242 W 41st St, Нью-Йорк, NY 10036, США

Люди, внёсшие свой вклад в историю строительства небоскрёбов

Даже сегодня сталь производится по технологии, разработанной Bessemer. Это имя останется в истории надолго. Но был еще один человек, который внес свой вклад в строительство небоскребов. Был Джордж А. Фуллер, который применил новаторский процесс при строительстве небоскребов.

Почти два столетия назад технология строительства многоэтажных зданий предполагала, что внешние стены здания должны выдерживать его вес. Но у Фуллура была другая идея. Он понял, что очень высокие здания не выдерживают нагрузки собственного веса. Поэтому для строительства он использовал стальные балки Бессемера.

Из них он начал создавать внутренний каркас. Сталь намного прочнее любой бетонной или кирпично-каменной кладки. Он использовал эту новинку при строительстве небоскреба Такома. Это стало первым зданием, стены которого не должны были выдерживать вес здания. Для них эту функцию стал выполнять стальной каркас. Фуллер разработал технику изготовления стальных каркасов. Впоследствии такие металлоконструкции внутри зданий будут использоваться при возведении других многоэтажных домов.

Первый такой небоскреб был построен в Нью-Йорке. Он назывался Флэтайрон-билдинг. Строительная компания Фуллера принимала участие в его строительстве в 1902 году. Главным архитектором этого здания был Дэниел Х. Бернхэм. Даже более высокие небоскребы стали возможны, когда в 1883 году появились электрические лифты.

Они заменили гидравлические лифты, существовавшие с 1870-х годов, что позволило людям быстрее перемещаться по этажам. Освещение внутри небоскребов тоже было электричеством. Это было приемлемо для больших помещений.

Технологические предпосылки

Сотни лет назад люди могли построить высокое здание, будь то религиозное здание или жилой дом. Проблема заключалась в целесообразности такой конструкции. Перенаселенных территорий было не так много, как сегодня. Шибам — исключение из правил. Конечно, огромную роль сыграла промышленная революция. Капитализм стал доминирующей мировой экономической системой, стали появляться крупные компании, которым требовались собственные офисы и здания. А лазить по многим этажам пешком — сплошное удовольствие.

Лифт использовался до нашей эры. В Колизее было 28 лифтов — они поднимали грузы весом до 300 кг на высоту более 7 метров. Потом львов в клетках выращивали на арене. При этом на арене появилось до 100 львов. Система блоков работала таким образом, что ячейки открывались, когда находились на нужном уровне. Несколько лет археологам потребовалось, чтобы восстановить один из лифтов и вывести на арену волчицу, символ Рима. Система работала на человеческие силы. Подобные лифты встречались и в других древних постройках, иногда в качестве подъемной силы использовали животных.
изображение

изображение

изображение

Иван Кулибин под руководством Екатерины II в 1790 году построил винтовой лифт вместо лебедки. Основание стула было прикреплено к винту длинной оси, и слуги подняли императрицу на требуемый этаж Зимнего дворца. 50 лет назад дворец Людовика XV был оборудован подъемником с лебедкой. Но одно дело поднять стул или площадку на несколько этажей, и совсем другое — сделать такую ​​систему безопасной и надежной, а также доступной не только королям.

Элиша Грейвс Отис родился в 1811 году. Он пытался вести бизнес, работал механиком на фабрике по производству кроватей и, вдобавок к этому, он запатентовал «переплетное устройство». Его система позволяла удерживать груз при обрыве троса или троса при подъеме людей или оборудования на верхние этажи зданий. Отису удалось эффектно представить изобретение широкой публике: он находился на платформе в тот момент, когда его помощник перерезал веревку мечом.

Платформа не упала благодаря предохранителю. Через несколько лет после смерти изобретателя его сыновья открыли компанию Otis и за 6 лет установили более 2000 лифтов в офисах и отелях США. В 1878 году появился первый гидравлический пассажирский лифт Отис, а в 1889 году — лифт с электрическим приводом.

Гидравлические лифты означали наличие подземного колодца с водой на высоте самого дома. Поршень в валу-цилиндре под напором воды толкал кабину вверх. Позже подъемник был усовершенствован за счет горизонтального размещения цилиндра. На Эйфелевой башне установлены подъемники с гидронасосом. Чтобы поднять пассажиров на 175 метров над землей, требовалось одновременно два гидроподъемника: кабины выступали в качестве противовеса друг другу. На полпути мне пришлось пересесть на поезд. Такие лифты не могли работать зимой и были заменены электрическими.

Изначально гидравлические подъемники двигались намного быстрее, чем электрические и паровые версии, но их было сложнее установить. Лифты с электроприводом и системы безопасности позволили небоскребам расти. Сегодня в небоскребе Taipei 101 Tower в столице Тайваня установлены самые быстрые лифты, которые движутся со скоростью более 60 километров в час, поднимая людей с пятого на восемьдесят девятый этаж за 39 секунд.

Среди критериев, по которым они определяют, является ли здание небоскребом, теперь являются высота, наличие стального каркаса и предназначение того или иного сооружения. 10-этажное здание страхования жилья в Чикаго считается первым небоскребом: его высота составляет 42 метра, что для того времени было неплохим результатом, оно предназначалось для размещения офисов, а в конструкции использовался стальной каркас. Он был построен в 1885 году.

Идея каркаса была предложена архитектором Уильямом Ле Бароном Дженни, «отцом небоскребов». Обычно внешние стены играли роль несущей конструкции. Использование стали, во много раз более прочной, чем бетон или кладка, позволило снизить общий вес конструкции.

Здание жилищного страхования полностью не отказалось от несущих стен. Несколько лет спустя опорный каркас был использован при строительстве напольной башни Венрайта.

Стоит сказать, что в 1870 году, до строительства вышеупомянутых небоскребов, в Нью-Йорке было построено 40-метровое здание Equitable Life Building. Иногда именно его называют первым небоскребом — только потому, что каркас не попадает в общую классификацию. Это было первое офисное здание с пассажирскими лифтами — гидравлическими моделями Otis.

Критерий наличия стального каркаса на данный момент уже не является абсолютно необходимым. В 1998 году в столице Малайзии Куала-Лумпуре были возведены два 88-этажных небоскреба, соединенные шарикоподшипниковым мостом. Для строительства использовался эластичный бетон, армированный кварцем и сопоставимый по прочности со сталью. Но масса небоскреба вдвое больше, чем у зданий такого же размера. Высота построек 451 метр, включая шпиль.

Кроме того, самое высокое здание в мире построено не на стальном каркасе. При строительстве Бурдж-Халифа в Дубае, Объединенные Арабские Эмираты, также использовался бетон специальной формулы, выдерживающий температуру до 48 градусов по Цельсию. Бетон укладывали на ночь, добавляя в раствор лед.

Башня Бурдж-Халифа была построена той же компанией, которая возвела одну из башен Петронас — Samsung.

Гонка за право называться самым высоким зданием в мире

Небоскреб Wall Street 40 был спроектирован на 41 метр выше здания Woolworth Building, построенного в 1913 году на Манхэттене. (Булворт-Хаус был самым высоким небоскребом в 1930 году.)

Небоскреб означал прогресс, развитие, победу человека над его естественными пределами. Люди смотрели и смотрели на новые высоты, которых коснулись грядущие достижения в строительстве небоскребов. 319-метровое 77-этажное здание Крайслер-билдинг было завершено в 1930 году.

Но этот небоскреб оставался безоговорочным лидером в мире всего один год. В следующем году было построено Эмпайр-стейт-билдинг, 381 м (448 м с антенной), 102 здания, что стало самым высоким небоскребом в мире в 1972 году. Построено за 14 месяцев.

Нью-Йорк, 1930 Продолжается строительство Эмпайр-стейт-билдинг. Эмпайр Стейт Билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг — небоскреб в стиле ар-деко в Нью-Йорке, США. Башня расположена на Пятой авеню между 33-й и 34-й улицами к западу. Здание принадлежит W&H Properties. Это первое в мире здание, насчитывающее более 100 этажей.

В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг был внесен в список архитектурных памятников национального значения в США. В 2007 году здание номер один было признано лучшим американским архитектурным решением по версии Американского института архитекторов.

Официальное открытие состоялось 1 мая 1931 года, когда президент США Герберт Гувер включил в здании освещение нажатием кнопки в Вашингтоне. В следующем году первое использование освещения на вершине здания было связано с празднованием победы Рузвельта над Гувером в президентской гонке в ноябре 1932 года.

Когда официально открылся Эмпайр-стейт-билдинг, Соединенные Штаты переживали эпоху экономической депрессии. Поэтому были сданы в аренду далеко не все помещения и здание получило название «Пустое государственное здание». На то, чтобы все помещения наконец сдать в аренду, ушло десять лет. Здание не приносило доход владельцам до 1950 года. Только в 1951 году, после продажи Роджеру Стивенсу и его соратникам за 51 миллион долларов (рекордная цена для строительства в то время), здание перестало приносить прибыль.

Оne Vanderbilt (1 Вандербильт)

Высота: 427 метров.

Открытие: 2020

Этажей в доме: 58

Стоимость: 3,31 миллиарда долларов

Знаменитый небоскреб — самая высокая офисная башня в центре Манхэттена. Здание предлагает удобный набор услуг, инновационный дизайн офисных помещений. Он состоит из четырех соединенных между собой сужающихся плоскостей, уходящих в небо по спирали. У основания башни ряд угловых вырезов на южной стороне квартала создают визуальный толчок к Центральному вокзалу, открывая угол Вандербильт-авеню с видом на великолепную обстановку станции.

Знаменитый небоскреб

Некоторые крупные финансовые, банковские, юридические компании и компании, занимающиеся недвижимостью, стали арендаторами почти 70% площадей. В число арендаторов входят TD Securities, крупная банковская и инвестиционная компания, которая предоставляет широкий спектр продуктов и услуг для рынков капитала, и TD Bank, самый доступный банк Америки и один из 10 крупнейших банков США; частная инвестиционная компания The Carlyle Group, KPS Capital Partners, Oak Hill Advisors, InTandem Capital, SageWind Capital и Sentinel Capital Partners; престижные юридические фирмы Greenberg Traurig и McDermott Will & Emery; немецкая глобальная финансовая компания DZ Bank; государственный инвестиционный фонд недвижимости MFA Financial Inc и SL Green Realty Corp.

Отель расположен в районе Центрального железнодорожного вокзала. Внутри башни находится огромный транзитный зал, обеспечивающий быстрое сообщение с пригородной железной дорогой Метро-Север. Эти изменения помогут горожанам снизить загруженность платформ. В конце концов, Grand Central Station — одна из самых загруженных станций метро в Нью-Йорке и в мире.

На втором этаже в юго-восточном углу находится огромный ресторан, расположенный напротив Центрального вокзала и выходящий окнами на Крайслер-билдинг. А наверху — вторая по высоте смотровая площадка.

Адрес: 1 Vanderbilt Ave, New York, NY 10017, США

One World Trade Center (Всемирный Торговый Центр 1)

Высота: 541 м

Этажей в доме: 104

Открытие: 2013 г

Цена:

Высота верхнего этажа: 386,5 м.

Высота смотровой площадки: 382,2 м.

Башня Свободы состоит из 69 этажей для офисов, ресторанов и живописных зон. В здании 73 лифта. Высокие антенны небоскреба используются как радиоантенны. Под зданием находится огромный торговый центр и есть доступ к общественному транспорту. В небоскребе 104 этажа. Смотровые площадки расположены на 100, 101 и 102 этажах. Высота Башни Свободы, составляющая 541 метр, идентична высоте Башен-близнецов).

Построен на северо-западном углу участка площадью 65000 квадратных футов, на котором располагался бывший комплекс Всемирного торгового центра, включая знаменитые башни-близнецы, которые были разрушены 11 сентября 2001 года.

Местонахождение: Welsfield World Trade Sernter.

Сколько стоит квадратный фут

Создатели выставки стремились показать, как менялась городская среда в конце 19 века, в период стремительного роста населения Нью-Йорка. Затем количество жителей из менее миллиона человек в 1870 году увеличилось до 3,4 миллиона в 1900 году, — объясняет Джош Фогель.

Он утверждал, что к концу 18 века самым высоким зданием на Манхэттене была Троицкая церковь, построенная в 1790 году на Бродвее недалеко от Уолл-стрит. Высота его шпиля достигала 60 метров.

Однако в 1870-х годах несколько факторов привели к строительству более высоких зданий. Самым важным из них является стремительно растущая стоимость земли под застройку.

В 1879 году, в самом начале «революции небоскребов», цена квадратного фута земли на Манхэттене составляла 25 долларов, а всего через 10 лет она уже составляла 200 долларов. К 1900 году она выросла до 400 долларов.

Вторым фактором, по словам Фогеля, было изобретение механизма безопасности для лифтов. Первая система такого типа была установлена ​​в 1870 году в здании страховой компании Equitable Life.

«Это изобретение фактически открыло путь к появлению офисных и жилых зданий с увеличивающейся этажностью», — подчеркнул он. «И третьим фактором стало появление новых методов строительства, использующих стальной каркас и укрепляющих фундамент высотных зданий».

Оцените статью
Блог о Нью-Йорке